ТОП-10 НЕУДАЧНЫХ ЗАПУСКОВ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
Иногда даже известные бренды разрабатывают и выпускают продукты, которые оказываются неудачными. Представляем вам подборку самых громких провалов в истории запуска новых продуктов:
1. Colgate Kitchen Entrees
В 1982 году компания Colgate-Palmolive, известная своими зубными пастами и средствами личной гигиены, решила выйти на рынок замороженных обедов. Однако идея оказалась провальной. Люди просто не могли представить себе еду от бренда, ассоциирующегося с зубной пастой.

2. Heinz EZ Squirt Ketchup
В 2000 году компания Heinz выпустил линейку кетчупов необычного цвета – зеленого, фиолетового и синего. Хотя маркетинговая стратегия была направлена на привлечение детей, сам продукт получил много негативных отзывов из-за своего странного внешнего вида и непривычного вкуса. Дети не оценили новинку, а взрослые просто не понимали, зачем нужен цветной кетчуп.

3. Crystal Pepsi
Crystal Pepsi стала одним из крупнейших провалов в истории компании PepsiCo. Прозрачный напиток с необычным вкусом вызвал недоумение у потребителей, которые привыкли к классическому вкусу колы. Многие отмечали, что напиток имел непривычный привкус, напоминающий смесь лимонада и газированной воды.

4. KFC Double Down Sandwich
Этот сэндвич от KFC стал настоящей сенсацией благодаря своему нестандартному подходу: вместо булочки использовались два жареных куриных филе, между которыми помещались сыр, бекон и соус. Однако большинство людей сочли блюдо слишком жирным и тяжелым. По вкусу сочетание сыра, бекона и курицы также показалось многим странным.

5. Coca-Cola New Coke
В 1985 году компания Coca-Cola решила изменить рецепт своего знаменитого напитка, выпустив New Coke. Идея заключалась в том, чтобы сделать вкус более сладким и привлекательным для потребителей. Однако этот шаг вызвал массовое недовольство среди поклонников классической колы. Потребители буквально требовали вернуть старый вкус, и через несколько месяцев после запуска New Coke была снята с производства. Этот случай вошел в историю маркетинга как пример того, насколько важно учитывать мнение аудитории при изменении привычных продуктов.

6. Frito-Lay WOW Chips
В начале 1990-х годов Frito-Lay представила чипсы WOW, которые были изготовлены с использованием заменителя жира Olestra. Эта добавка обещала снизить калорийность продукта без ущерба для вкуса. Однако вскоре выяснилось, что у некоторых людей Olestra вызывает неприятные побочные эффекты, такие как расстройство желудка. В результате продажи чипсов резко упали, и продукт был снят с рынка.

7. McDonald’s Arch Deluxe
В середине 90-х McDonald’s решил выпустить бургер под названием Arch Deluxe, который позиционировался как “взрослый” вариант гамбургера. По сути это был Quarter Pounder с сыром на другой булочке, с перченым беконом и сверхсекретным соусом из горчицы и майонеза. После рекламной кампании стоимостью 300 миллионов долларов руководители McDonald’s поняли, что бургер получился не очень вкусным, слишком дорогим и сложным для обычного посетителя фаст-фуда. Проект был закрыт спустя всего год после запуска.

8. Kellogg’s Cereal Mates
Компания Kellogg’s в 1998 году запустила линию сухих завтраков Cereal Mates, представляющих собой маленькие пакетики с хлопьями и молоком внутри. Идея состояла в том, чтобы упростить процесс приготовления завтрака, но продукт оказался неудобным в использовании и быстро потерял популярность. К тому же, многие покупатели считали, что цена за такой маленький объем еды была завышенной.

9. Йогурт “Скелетоны” от Danone
Рекламный слоган «Позаботьтесь, дети, о своем скелете», а также черепа и скрещенные кости, нарисованные йогуртах «Скелетоны», по задумке Danone должны были привести в восторг российских подростков. Однако такой упаковки испугались родители целевой аудитории. Экспертная комиссия по этике социальной рекламы года убедила Danone прекратить выпуск бренда в России в 2008 году, спустя 4 года после запуска.

10. Red Fusion от Dr Pepper
В начале конкуренты Dr Pepper активно разрабатывали напитки с новыми вкусами: лимон-лайм, ванили и кофе, малины и апельсина. И Dr Pepper, за 115 лет ни разу не расширивший ассортимент (не считая диетического варианта), начал терять позиции. Пытаясь спасти ситуацию, в 2002 году компания выпустила первый в своей истории дополнительный продукт. Он обладал насыщенным вишневым вкусом и ярко-красным цветом, а название Red Fusion было отобрано из 300 вариантов.
Однако новинку ждал провал: фанаты напитка не оценили фантазий на тему его вкуса. Вкус Red Fusion оказался слишком сладким и приторным, и напиток был снят с производства. Компания смогла исправить положение только в 2004 году, наняв сторонних консультантов и выпустив вишневую Cherry Vanilla, которая существует до сих пор.

Эти примеры показывают, что даже у крупных компаний бывают неудачные разработки. Важно помнить, что успех нового продукта зависит не только от инноваций, но и от понимания потребностей и предпочтений целевой аудитории.
Неудачные продукты питания
Другие интересные статьи для технологов пищевой промышленности читайте в нашей рубрике Для технолога, статьи про мероприятия в отрасли – в нашей рубрике Мероприятия.
Обсудить статью про неудачные продукты питания можно на форуме или добавить комментарий. Для предотвращения спама, комментарии публикуются не сразу, а после проверки администратором.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.