Разработка нового продукта питания (New Product Development, или NPD) — это комбинация исследовательских, инженерных и дизайнерских процессов, которые необходимы для создания и запуска нового продукта или обновления существующего.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НОВЫХ РАЗРАБОТОК ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Выделяют 4 вида новых разработок:

1. Инновация.

Инновация – это разработка принципиально нового продукта, который до этого не выпускался на рынок. При создании таких продуктов используются передовые технологии или материалы. Часто компании отказываются от разработок принципиально новых продуктов, поскольку  это сопряжено с множеством рисков.

В качестве примера можно привести веганский бургер. Считается, что этот продукт впервые был разработан в Лондоне в 1982 году Грегори Сэмсом и продавался под названием «VegeBurger». Гипермаркет Carrefour в Саутгемптоне продал 2000 упаковок «VegeBurger» за три недели после его запуска. Ну а первые реалистичные имитации бургера были разработаны в 2010-х годах компаниями Beyond Meat и Impossible Foods.

2. Разработка новой категории продуктов.

Особенность этой категории состоит в том, что такие продукты могут быть не новыми на рынке, но они являются новыми для компании, которая их разрабатывает.

Например, в 2006 году компания Санта-Бремор начала производить продукты из лосося. Тогда компания уже производила крабовые палочки, филе сельди, икру мойвы в соусе и другие продукты. На тот момент продукты из лосося были не новыми на рынке, но были новыми для компании.

3. Модификация.

Модификация – это улучшение существующего продукта. Изменения часто касаются внешнего вида продукта, его функциональных особенностей, характеристик или упаковки.

Эту группу можно условно разделить на несколько подгрупп:

  • Расширение существующей линейки продуктов.

Этот вид разработок направлен на расширение ассортимента в рамках уже существующего ассортимента продукции компании.

Например, в 2019 году компания Valio расширила ассортимент существующей линейки йогуртов шестью новыми вкусами экзотических фруктов и ягод с фантазийными названиями «Бразильский», «Тайский» и т.д.

  •  Оптимизационные задачи. 

Этот вид разработок направлен на решение задачи снижения себестоимости продукта за счет снижения затрат на производство или сырье.  

  • Поиск новых функции и возможностей для уже существующих продуктов.

Компании обычно проводят такие разработки, чтобы предоставить клиентам привычный продукт с новой или добавленной ценностью. Этот процесс обусловлен реакцией на изменения на рынке. 

Например, в 2005 году компания Кока-Кола выпустила на рынок новую бескалорийную версию привычной колы – Coca-Cola Zero. Выпуск этого напитка был реакцией компании на обеспокоенность потребителей возможным вредным воздействием сахара на здоровье.

4. Копирование.

Копирование – это разработка продуктов, выполненных по образцу конкурентов.

Например, в 2022 году после ухода Кока-Колы из России многие компании начали разработки аналогичного продукта. В результате этого процесса на полках магазинов появились напитки «Добрый Cola», «Cool Cola», «Funky Monkey Cola», «Бела-кола», «Кола Черноголовка» и т.д.

разработка пищевых продуктов ошибки




Виды технологических разработок новых пищевых продуктов

Другую полезную информацию для технологов пищевой промышленности читайте в нашей рубрике Для технолога, статьи про ингредиенты для пищевой промышленности в рубрике Ингредиенты.

Обсудить статью по теме виды технологических разработок продуктов новых пищевых продуктов можно на форуме или добавить комментарий.  Для предотвращения спама, комментарии публикуются не сразу, а после проверки администратором.