Мы проанализировали последние запуски на рынке напитков и вот как выглядят основные тренды этого года:

  1. Здоровые и функциональные напитки: потребители становятся все более осознанными в плане своего здоровья и фокусируются на выборе напитков, которые могут предложить им дополнительную пользу, например, укрепление иммунной системы, повышение энергии или улучшение пищеварения.

Как пример можно привести новый напиток против старения австралийской компании Age No More – энергетик, содержащий кофеин и смесь натуральных ингредиентов, которые производитель позиционирует как положительно влияющие на процесс омоложения.

Напиток содержит NAD+ (никотинамидадениндинуклеотид) – кофермент, который отвечает за выработку клеточной энергии. Также в состав напитка введены уролитин А, ресвератрол, красный рейши, кордицепс, львиная грива и грибы тремеллы, которые положительно влияют на выработку коллагена и здоровье кожи.

Дополнительно в рецептуру напитка Age No More включены экстракт зеленого чая, андрографис, бакопа монье, кверцетин, куркума, ашваганда, оротат лития и экстракт черники.

Другой пример напитка, подходящего под этот тренд – детские напитки Tim Tam Tummy из чайного гриба. 

Вкусы напитков привычны для потребителя – яблочный, виноградный, манговый и ананасовый. А вот состав действительно необычен. Производитель позиционирует свой напиток как содержащий 3 миллиарда живых пробиотиков и дневную дозы витамина С. 

  1. Устойчивость и экологичность: с увеличением осознанности о влиянии нашего потребления на окружающую среду, потребители стремятся отдавать предпочтение  напиткам, изготовленным с использованием экологичных методов производства и упаковки.

В свете этого тренда актуально выглядит появление магнитных чернил Magmark SS компании Magnomer.  Такие чернила гораздо легче устранять с пластика, направленного на утилизацию. 

При отрывании обычной наклейки с пластиковой бутылки часть бумаги может не оторваться и счистить её, не повредив пластик, будет трудно. Ещё труднее отделить от бутылки чернила, находящиеся прямо на пластике (например, срок годности).

Использование магнитных чернил вместо бумажных этикеток поможет решить проблему разделения материалов. Magnomer уже сотрудничает с одним их крупных международных производителей напитков. 

  1. Безалкогольные альтернативы: возросшая популярность здорового образа жизни приводит к уменьшению потребления алкоголя, что создает необходимость в качественных безалкогольных напитках. Варианты безалкогольных пива, вина и коктейлей будут становиться все более разнообразными и доступными.

Как пример такого продукта можно привести безалкагольный аналог джина Junipre, выпущенный Great Lakes Distillery. Этот необычный безалкогольный напиток производится на основе трав и ягод можжевельника. Также в рецептуру напитка включены экстракты женьшеня, апельсиновой кожуры,
кардамона, перца чили и кориандра. Напиток не содержит сахара.
Производитель предлагает использовать Junipre в соотношении 1 : 1 в коктейлях вместо джина
или водки. 

Отечественный производитель «Абрау-Дюрсо» также выпустил новинки в молодежной коллекции Abrau Light, попадающие в тренд безалкогольных альтернатив — безалкогольный формат Zero в алюминиевой банке.

Эти напитки максимально близки по вкусу к алкогольным версиям Abrau Light:

  • Abrau Light Zero Белое — напиток с легким ароматом сочного винограда с цветочными нотами;
  • Abrau Lighe Zero Розовое — напиток с легким тоном клубники и манго.
  1. Инновационные и уникальные вкусы: потребители всегда ищут новые и уникальные вкусы и производители напитков будут стремиться удовлетворить эту потребность. Такими вкусами могут стать экзотические фрукты и травы, различные сочетания вкусов, необычные ингредиенты или пересечения категорий.

Производитель мятных конфет Mentos Perfetti Van Melle вышел на рынок безалкогольных напитков, выпустив воду без газа с кусочками желе с популярными вкусами Mentos: лимонно-мятная яблочная и мультифруктовая. Представитель из Perfetti Van Melle заявляет, что вкусы Mentos переданы очень точно и должны понравиться всем фанатам.

Напиток произведён южнокорейской компанией Namyang (известной тем, что сделала газировку Chupa Chups в 2018 году) по лицензии Perfetti Van Melle. 

  1. Онлайн-продажи и доставка: рост электронной коммерции и онлайн-покупок будет продолжаться и рынок напитков – не исключение. Компании будут активно развивать свои онлайн-продажи и услуги доставки, чтобы удовлетворить спрос потребителей, предпочитающих удобство покупок из дома.

Не будем забывать, что тренды – штука недолговечная и они подвержены изменениям в зависимости от региональных и мировых экономических и социальных факторов. Попробуем угадать какие тренды ждут нас в следующем году?

Источник: abrau.ru




Тренды напитков 2023

Больше новостей рынка напитков читайте в нашей рубрике Напитки

Обсудить статью про тренды напитков 2023 можно на форуме или добавить комментарий. Для предотвращения спама, комментарии публикуются не сразу, а после проверки администратором.