В России и странах СНГ есть несколько компаний, работающих в сегменте замороженных йогуртов, рассказывает Александр Пахомов, исполнительный директор Tutti Frutti. – В основном это локальные, созданные уже в России (или других странах бывшего СССР) проекты, запущенные в том числе на волне успеха Tutti Frutti, некоторые из них даже имеют легенду «западного бренда». Но, как известно, качественную копию создать всегда намного сложнее.

У каждой из таких российских компаний есть здесь своя история: сам продукт (например, далеко не все используют собственное производство, а закупают «на стороне»), четкие отлаженные стандарты работы (мы используем международные стандарты бренда, адаптированные здесь под нашего потребителя). Поэтому далеко не всех мы считаем своими конкурентами. Скорее это те, с кем мы создаем и двигаем этот рынок. Но эти игроки так же, как и мы, открывая свои торговые точки, влияют на общее восприятие конечным потребителем данного продукта и на его желание в следующий раз обратить внимание на него, купить еще раз, порекомендовать своим близким и т.д. Для нас это очень важно! Для нас важно, чтобы любой потребитель в России и других странах, хотя бы раз попробовавший, что такое замороженный йогурт, составил о продукте самые лучшие впечатления. Поэтому мы очень большое внимание уделяем качеству. За последние несколько лет мы локализовали в России собственное производство и постоянно работаем над качеством, предлагая нашим гостям новые вкусовые решения.

Одной из главных сложностей на старте –  неизвестность продукта широкой публике. Сегодня даже в Москве люди спрашивают, что такое замороженный йогурт, а в отзывах в интернете часто называют “мороженкой”.

Технология была придумана еще в 70-е годы прошлого века в США в качестве альтернативы высококалорийному мороженому. Она приобрела популярность у спортсменов, любителей активного образа жизни и других людей, которые следят за своим весом, но не хотят отказываться от сладкого. Препятствием к популяризации продукта стали его вкусовые качества, которые мало чем отличались от обычного мягкого мороженого. Пресловутого вау-эффекта у широкой публики он не вызвал.

Второе рождение замороженный йогурт пережил в середине 2000-х годов. Вкус был доработан, и продукт стал абсолютно самостоятельным, приобретя огромную аудиторию любителей попробовать новинку. В короткое время замороженные йогурты распространились по всей Америке, добрались до Европы и Азии, а в конце десятилетия оказались и в России.

Александр Пахомов: Если говорить о международных франшизах, то крупнейшей в этой отрасли является американская Pinkberry. Она была представлена в России, но закрылась, так как не смогли перестроиться из-за санкций. Также есть южнокорейская Red Mango, у которой есть российское отделение и несколько локаций в Москве и Краснодаре. Есть еще ряд крупных американских брендов, но они не очень распространены даже в Европе. За Tutti Frutti Frozen Yogurt стоят выходцы из Южной Кореи, которые приехали в США делать бизнес и создали уникальный вкус. У этой сети более 800 локаций в разных странах мира.

Изначально Tutti Frutti Frozen Yogurt в РФ был идеей небольшого семейного бизнеса. Мы планировали открыть несколько кафе в Москве. Но в процессе все изменилось. Фактически в 2012 году мы открылись, а где-то в 2013 уже начались звонки в офис с вопросами о том, как открыть такой же бизнес. Вообще это было такое время – бум франшиз. Они появлялись в огромном количестве, и спрос тоже был большой. Тогда мы поняли, почему бы и нет. Если офис находится в Москве, открывать такое кафе в Екатеринбурге, если там нет бэкофиса и проверенных людей, практически нереально. Вы должны чувствовать, как работает ваш бизнес, что происходит на местах.

В планах создателей охватить сетью Россию и все ближнее зарубежье. Кафе Tutti Frutti Frozen Yogurt уже действуют в Казахстане, буквально на днях (на момент публикации статьи, июль 2017 – прим. ред.) открылось кафе в Ереване (Армения), в процессе переговоры с Минском (Беларусь) и Душанбе (Узбекистан)

Этой сфере бизнеса свойственна зависимость от иностранных поставщиков. В России многого нет вообще или качество не соответствует стандартам. В первые годы ингредиенты закупались в Корее, Тайвани, Малайзии, странах Европы. Когда Россия ввела зеркальные санкции против ряда иностранных государств, молочные смеси были запрещены к ввозу, а стоимость других составляющих выросла вдвое. Из-за падения рентабельности закрылись некоторые конкуренты Tutti Frutti Frozen Yogurt.

Александр отметил, что в сложившейся ситуации у них было только два выхода: или тоже прекращать работу, или искать другие способы получения ингредиентов. Вариант с закрытием развивающейся сети, приносящей доход, или ее диверсификации практически не рассматривался. Некоторый запас сырья на складах дал несколько месяцев времени, которые были потрачены на создание собственного локального производства. Получить результат, который удовлетворил бы самих создателей, удалось не сразу, но сегодня им можно гордиться.

Александр Пахомов: Запустить само производство мы смогли довольно быстро, но примерно полгода ушло на то, чтобы получить вкус, который мы хотели. По некоторым позициям мы добились качества лучше, чем в международной сети. К примеру, шоколад. Многие потребители в России знают качество и вкус бельгийского и швейцарского шоколада, и хотят именно такой уровень. В Америке и Азии люди не гурманы по этой части, там используют продукт дешевле. Мы закупаем швейцарское сырье, которое дает нам нужное качество. Что касается йогуртов и молочной продукции, то нам самим удалось сделать продукт, полностью отвечающий международным стандартам, и этим мы очень гордимся.

Локализация производства позволила сохранить уровень цен на прежнем уровне. Несмотря на кризисные ситуации последних лет, Tutti Frutti Frozen Yogurt держала розничные цены в течении 2х лет.

Замороженный йогурт это эмоциональная покупка. Гости в России практически не ездят в ТРЦ специально ради десерта. Они покупают его попутно при посещении других магазинов. Поэтому первый этап “воронки продаж” в этой сфере бизнеса – это внешний вид острова. Он просто обязан быть ярким и красивым, привлекать посетителей своим внешним видом, аппетитными изображениями на плакатах. Если на точке работает промоутер, он дополнительно обращает внимание проходящих мимо людей, рассказывает о продукте и помогает пользоваться фризером.

Александр Пахомов: Как правило, люди прогуливаются по торговому центру, и эффект красивого острова с подсветкой, свежими фруктами, красивыми топпингами привлекает их. В этот момент у людей загорается желание купить этот продукт. Самая главная фишка замороженного йогурта в том, что это очень эмоциональный продукт.

А еще привлекает необычная для нашего рынка концепция самообслуживания. Гость может приготовить десерт с помощью фризеров самостоятельно с теми ингредиентами и в том количестве, как сам захочет. Это достаточно просто – буквально надавить несколько рычагов, и готово. Пользоваться фризером могут и дети, и их родители. Машины крепкие и надежные, они выдерживают большую проходимость.

У такого формата есть и положительные, и отрицательные стороны. Положительных больше. Во-первых, не требуется много персонала на торговой точке, достаточно одного кассира и промоутера. Для нормальной работы на потоке в обычном режиме потребовалась бы смена в 3-4 человека. Во-вторых, для гостя покупка становится своего рода интерактивной игрой, а это сейчас пользуется спросом у покупателей, независимо от возраста. А в-третьих, между гостем и самим продуктом нет преград в виде работников кафе или фиксированных предложений по меню, они сами делают свой десерт таким, какой они хотят именно в этот момент.

Сам конечный продукт наши гости конечно не видят, это если говорить про отрицательные моменты, и гости должны привыкнуть к тому, что им не надо стесняться самостоятельности в создании своего десерта, но к самообслуживанию быстро привыкают и очень быстро втягиваются.

О конкуренции

Конкуренция, как и везде, существует, но в целом наш сегмент не очень большой. Замороженные йогурты — достаточно непростой бизнес. Некоторые продавцы мороженого пытались скопировать наши идеи с йогуртом, но не добились успеха и им пришлось закрыть свой бизнес. Так что можно точно сказать, что мы лидеры в своем сегменте и у нас не так много конкурентов. Мы находимся в Москве, но активно заходим в регионы через партнеров, там почти нет конкуренции. Перед выходом на региональный рынок мы провели масштабное исследование, которое показало, что в непростые времена люди не готовы много тратить на удовольствия. Многое, на что тратили раньше — поездки, одежда, техника, машины — пришлось сократить. Но все хотят продолжать радовать себя чем-то недорогим, например, необычным лакомством. Так что у нас точно есть большие перспективы в регионах, и мы открыты к сотрудничеству с крупными торговыми центрами и партнерами.

О санкциях

Сами антироссийские санкции на нас не сказались абсолютно, а вот сказалось ответное продуктовое эмбарго, под которое попала часть нашей фирменной продукции, которое в России не производилось из-за технологических сложностей. Но мы не сидели на месте и успешно локализовали производство, решив этот вопрос. Также локализацией производства мы автоматически закрыли еще один важный риск для нашей сети — рост курса доллара, ведь раньше мы закупали все в этой валюте. Мы смогли удержаться на тех же розничных ценах в течение двух лет и пережить самые сложные времена. Сейчас мы производим все самостоятельно, наш бизнес не подвержен валютным перепадам. Поэтому мы даже благодарны санкциям за изменения, которые смогли направить в полезную для нас сторону.

О новых форматах

В ближайшее время мы собираемся запускать новые форматы кафе.

Cream Bar  – это новый формат кафе на российском рынке с совершенно новым подходами к производству и продаже десертов. Развитие Cream Bar – это шаг в будущее. Перед гостями ежедневно будет готовиться свежее итальянское джелато CREAM на основе двух видов: сливочного и сорбет, с добавлением натуральных фруктово-ягодных, ореховых, шоколадных и прочих и ингредиентов. Также как и Tutti Frutti, данный десерт будет обладать таким же ярким и приятным вкусом.
Сеть Cream Bar привлекает своим ярким и современным дизайном, продуманной концепцией и отлаженным сервисом. В планах компании – активно развиваться по франчайзингу.  Инвестиции в одно кафе Cream Bar составляют порядка 1,5 млн рублей. Специально для своих партнеров компания заранее подбирает интересные торговые точки в самых крупнейших торговых центрах.

Несмотря на то что Tutti Frutti и Cream работают на рынке холодных десертов, конкурировать между собой они не будут, уверен господин Пахомов. «Все-таки замороженный йогурт и мягкое мороженое — разные продукты, поэтому новый бренд скорее дополнит то предложение, которое мы можем сделать торговым центрам и покупателям»,— пояснил он. «Так же цены на мороженое в Торговых Центрах иногда просто переходят все рамки приличия, мы же выходим на рынок с достойным продуктом и со справедливой ценой». Количество островов по продаже мороженого, как правило, не превышает четырех даже в самых крупных моллах, говорит директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Александр Обуховский. В категории мягкого мороженого конкуренция высокая: в массовом сегменте им торгуют McDonald’s и KFC, в среднем — Fresco Freddo, Yogurt Frenzy, Tutti Frutti, Mr. Tutti, в высоком — Baskin Robbins, Venchi, Movenpick, перечисляет аналитик. Кроме того, добавляет он, на рынке есть ряд небрендовых операторов.

FRESH UP” – это первая профессиональная сеть кафе-баров свежевыжатых соков и detox-напитков.

Это новый бренд от создателей Tutti Frutti Frozen Yogurt  – одного из основных брендов замороженных десертов в России.

“FRESH UP  работает в России второй год, первая точка открыта в ТЦ «Атриум». В планах владельцев – открытие не менее 6 собственных торговых точек (непосредственно рядом с точками Tutti Frutti).

Основные отличия сети от конкурентов – четко проработанная концепция, меню, фирменный стиль и выстроенные стандарты обслуживания гостей.

“FRESH UP создан на пике популярности здорового образа жизни, в то время, когда все больше людей по статистике хотят следить за своим здоровьем, употреблять здоровую еду.

Подробнее на http://tuttifruttirussia.com



Замороженный йогурт Tutti Frutti

Другие новости рынка мороженого читайте в нашей рубрике Мороженое.

Обсудить статью про замороженный йогурт Tutti Frutti можно на форуме или добавить комментарий.  Для предотвращения спама, комментарии публикуются не сразу, а после проверки администратором.