рынок хлеба, замороженный хлеб, замороженный хлеб производство, замороженный хлеб рынок, хлебобулочные полуфабрикаты, замороженные хлебобулочные полуфабрикаты, замороженное тесто

Снижение платежеспособного спроса подталкивает потребителей покупать тесто, а не замороженные хлебопродукты.

В двух сегментах российского рынка замороженного теста и хлебобулочных полуфабрикатов сегодня наблюдаются разнонаправленные тенденции. Увеличившись в 2015 году на 3,6%, потребление замороженного теста в России в 2016-м вырастет на 3,6% (оценка IndexBox). В свою очередь, на рынке хлебобулочных полуфабрикатов ускорится спад – с 1,5% в 2015 году до 2% в 2016-м.

Причиной структурного сдвига на рынке является спад реальных доходов населения, в 2015 году составивший 4,3%, а по итогам первых десяти месяцев 2016-го – 5,3% (данные Росстата). Из-за снижения платежеспособного спроса покупатели все больше отдают предпочтение наиболее дешевому продукту рынка – тесту, из которого можно в домашних условиях делать выпечку. Потребление же в более дорогостоящем сегменте полуфабрикатов падает – как из-за более высокой доли импорта, так и из-за снижения продаж в секторе общественного питания и гостиничного хозяйства (здесь и далее – HoReCa).

Однако в силу низкой развитости рынка хлебобулочных фабрикатов темпы его спада в ближайшие годы будут оставаться умеренными, полагают аналитики IndexBox: экспансия федеральных ритейлеров в регионах позволит увеличить охват потребителей.

В силу относительной «молодости» рынка замороженного теста и хлебобулочных полуфабрикатов для него характерен высокий уровень консолидации. На долю пяти крупнейших производителей, локализованных в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним областях, приходится подавляющая часть общероссийского выпуска продукции, отмечает Виктор Демин, начальник отдела продаж Центрального филиала ООО «Торговый Дом «ТАЛОСТО». Позиции же региональных производителей, несмотря на их многочисленность, остаются слабыми.

Основные производители замороженного хлеба и хлебобулочных полуфабрикатов

К числу крупнейших в России производителей замороженного теста и хлебобулочных полуфабрикатов можно отнести: ООО «МОРОЗКО» (Московская, Ленинградская, Белгородская области), ЗАО «ТАЛОСТО» (Санкт-Петербург, Ленинградская область) ООО «ФАЦЕР» (Москва и Санкт-Петербург), ОАО «КБК «ЧЕРЕМУШКИ» (Москва), ООО «ЛАНТМАННЕН ЮНИБЕЙК» (Московская область), ООО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ХЛЕБОПЕКАРНАЯ КОРПОРАЦИЯ» (Республика Марий Эл), ООО «КОМБИНАТ ПОЛУФАБРИКАТОВ СИБИРСКИЙ ГУРМАН» (Новосибирск), ООО «ВАЛЕНТАЙН» (Москва) и др.

Прогнозы

За 2017-2019 гг. реальные доходы населения вырастут на 1,5%, следует из прогноза Минэкономразвития. Частичное восстановление платежеспособного спроса приведет к увеличению продаж горячего хлеба и выпечки в торговых точках и сфере HoReCA, считают аналитики IndexBox. В этой связи в ближайшие три года среднегодовые темпы прироста потребления замороженного теста составят 3,7%, а хлебобулочных фабрикатов – 2,4%.



Замороженное тесто и хлебобулочные полуфабрикаты

Источник: http://www.indexbox.ru/news/krizis-privodit-k-strukturnym-sdvigam-na-rossijskom-rynke-zamorozhennogo-testa-i-hlebobulochnyx-polufabrikatov/

Обсудить статью про замороженное тесто и хлебобулочные полуфабрикаты можно на форуме или добавить комментарий.  Для предотвращения спама, комментарии публикуются не сразу, а после проверки администратором.

Другие новости хлебопекарной промышленности читайте в нашей рубрике Хлебопечение.